☑ Вентиляция автостоянки
Вентиляция автостоянки является важным аспектом поддержания комфортной атмосферы для водителей и пассажиров автомобилей. Она обеспечивает свежий воздух, который необходим для дыхания и предотвращения неприятных запахов, которые могут возникнуть при длительном нахождении автомобиля на стоянке.
Опишите работы работы которые вам необходимы и мы вам поможем
Цели систем вентиляции автостоянок
Главные цели, которые должна обеспечивать вентиляция:
- Удаление выхлопных газов от автомобилей
- Поддержание допустимой концентрации CO и NO2
- Приток свежего воздуха в необходимом объеме
- Обеспечение комфортных условий для людей
- Выполнение требований пожарной безопасности
Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.
Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей.
Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.
Требования нормативных документов
Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
- СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
- СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
- НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
- ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
- МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
- ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
- ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»
Общие требования и нормы вентиляции
- Частично осуществлять воздушный обогрев может приточно-вытяжная вентиляция автостоянки, оснащенная рекуператорами. В ночное время она будет преобразовывать первичное тепло для его повторного использования.
- Для контроля состава воздуха подземных и крытых автостоянок устанавливаются специальные датчики и оповещатели, которые сигнализируют о критической ситуации. По их приказу система вентиляции отключается или переходит в усиленный режим работы.
- Воздуховоды выполняются из стали. Они не могут проходить через другие этажи. Когда воздуховод проложен через другую секцию, класс огнестойкости материала стенок в целях пожарной безопасности должен быть не ниже EI45. Оборудование обязательно имеет защитное огнеупорное покрытие, изолируется строительными конструкциями минимум класса EI45.
- Для паркингов нормы ДБН В.2.3-15 предусматривают равномерное выведение переработанных воздушных масс как в нижней, так и в верхней части помещений.
- Объем выходящего воздуха должен превышать на 20% количество приточного.
- Вытяжные шахты вентиляции и дымоудаления подземных и крытых паркингов должны быть выше самой высокой точки крыш рядом находящихся строений не менее чем на 2 м. Их стенки выполняются их огнеупорных материалов с классом от EI45 (требования пожарной безопасности).
- Шахту вытяжки можно размещать на расстоянии не менее 15 м от окон жилых домов, различных учреждений, мест отдыха, придомовых игровых площадок. При этом ее высота должна быть не менее 3 м над уровнем земли.
- На подземных автостоянках требования пожарной безопасности запрещают установку деталей, выполненных из горючих материалов в фильтрах и шумоподавляющих устройствах.
- Вентиляционные каналы должны отделяться от пожарных отсеков. В местах их пересечения устанавливаются огнезадерживающие клапаны класса огнестойкости EI60.
- На паркингах обязательно монтируется противодымная вентиляция с вытяжными шахтами и принудительной вытяжкой из расчета 1 устройство на 900 м2 площади стоянки.
- Лестничные марши, тамбур-шлюзы, лифтовые шахты должны соответствовать требованиям СНиП 2.04-05 для систем отопления, вентиляции и противодымной защиты.
- На автостоянке вентиляция и противодымная защита контролируются в автоматическом режиме по оповещению от пожарной сигнализации, дистанционно по команде с центрального пульта, кнопками или механическими устройствами вручную. Данные приборы устанавливаются на каждом этаже, лестничных площадках.
Системы вентиляции автостоянок
Приточная вентиляция
Для многоярусных паркингов устраиваются отдельные системы вентиляции, обогрева воздуха и противодымной защиты. Часто их дополняют системами кондиционирования и отопления. В этом случае на въездах устанавливают тепловые завесы, которые препятствуют проникновению внутрь холодного воздуха. Температура воздуха на таких автостоянках не опускается ниже +5 °С.
Струйная вентиляция.
Это надежный и новый для России тип воздухообменной системы. В нее входят осевые вентиляторы высокого воздуха, который прокачивают много воздуха на большое расстояние. При последовательном монтаже вентиляторы перемещают потоки от одного устройства к другому так, что необходимость в прокладке воздуховодов отпадает. Они создают настолько сильную тягу, что распространение отработанных масс по площади паркинга исключается.
Противодымная вентиляция
Автомобильная стоянка является местом с высоким риском возникновения пожара. С целью предотвращения вредоносного воздействия продуктов горения на людей, а также на материальные объекты, находящихся на территории паркинга, должна быть обеспечена противодымная защита.
Система противодымной вентиляции паркинга должна блокировать и ограничивать распространение огня в безопасные области для создания возможности беспрепятственно покинуть зону возгорания. Противодымная вентиляция стоянок должна быть автономной для каждого отсека. В принципиальную схему должны быть встроены элементы дымоудаления.
Для эффективной защиты в случае возникновения возгорания применяются:
- промышленные вентиляторы дымоудаления,
- противопожарные клапаны (КПУ),
- огнестойкие воздуховоды (в огнезащите),
- шахты для приема дыма.
Противодымная вентиляция стоянок легковых автомобилей регламентируется нормативным документом: НТБ 105-03
РАСЧЕТ ВЕНТИЛЯЦИИ АВТОСТОЯНКИ
Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:
- Поэтажный план парковки
- Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
- Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
- Расположение аварийных выходов
- Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
- Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
- Среднее время движения автомобиля по территории паркинга
В сутки воздух в паркинге полностью сменяется не менее 4 раз. Кратность воздухообмена при включенной вентиляции составляет от 2 крат/час. Поэтому объем притока по кратности воздухообмена высчитывают по последнему показателю: ОП = КВ*ОАС, где ОП – объем притока, КВ – кратность воздухообмена (принимают за 2), ОАС – объем автостоянки.
Расчет вентиляции для больших автостоянок иногда выполняют по другой формуле: ОП = СВПЛ*ОВУГ, где СВПЛ – среднее время пребывания людей на стоянке, ОВУГ – объем выделяемого угарного газа (измеряется в кубометрах в час).
Объем угарного газа, выделяемого в единицу времени, рассчитывается по формуле: ОВУГ = КММ*(20 + 0,1*СР) + 0,1*КА*СД, где КММ – количество машино-мест, СР – среднее расстояние, которое проезжает автомобиль до парковочного места, КА – количество авто на автостоянке, СД – средняя дистанция между машинами.
Вопрос-ответ
Основным документом является СП 7.13130.2013.
С помощью струйной вытяжной вентиляции вдоль проездов.
Да, в небольших открытых наземных автостоянках при соблюдении норм.
Основные – это концентрации оксида углерода и диоксида азота.
Рекомендуемая периодичность плановых осмотров – не реже 1 раза в квартал.