☑ Вентиляция паркинга
Вентиляция паркинга является важным аспектом обеспечения комфортных и безопасных условий для автомобилей и людей, находящихся внутри парковочных помещений. Эта система играет решающую роль в поддержании свежего воздуха, контроле уровня влажности и удалении вредных газов.
Опишите работы работы которые вам необходимы и мы вам поможем
Система вентиляции парковок
Одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются паркинги, является недостаток естественной вентиляции из-за отсутствия большого количества окон или открытых пространств. В результате, воздух может становиться загрязненным и несвежим, что может привести к неприятному запаху и плохому самочувствию.
Для решения этой проблемы, вентиляция подземной парковки играет важную роль. Она обеспечивает подачу свежего воздуха и отводит загрязненный воздух, поддерживая приятную атмосферу внутри паркинга. Вентиляционная система может быть оснащена вентиляторами и воздуховодами, которые располагаются таким образом, чтобы обеспечить эффективное циркулирование воздуха.
Одним из основных преимуществ вентиляции парковок является улучшение качества воздуха. Воздух внутри паркинга может быть загрязнен выхлопными газами, пылью и другими вредными веществами, которые выделяются автомобилями. Вентиляционная система помогает удалить эти загрязнения и обеспечить свежий и чистый воздух.
Кроме того, вентиляция также играет важную роль в обеспечении безопасности. Отвод загрязненного воздуха может помочь предотвратить накопление взрывоопасных газов, таких как угарный газ или бензиновые испарения. Это снижает риск возгорания или взрыва в паркинге, что делает его более безопасным для посетителей и автомобилей.
Требования и нормы вентиляции
- Частично осуществлять воздушный обогрев может приточно-вытяжная вентиляция автостоянки, оснащенная рекуператорами. В ночное время она будет преобразовывать первичное тепло для его повторного использования.
- Для контроля состава воздуха подземных и крытых автостоянок устанавливаются специальные датчики и оповещатели, которые сигнализируют о критической ситуации. По их приказу система вентиляции отключается или переходит в усиленный режим работы.
- Воздуховоды выполняются из стали. Они не могут проходить через другие этажи. Когда воздуховод проложен через другую секцию, класс огнестойкости материала стенок в целях пожарной безопасности должен быть не ниже EI45. Оборудование обязательно имеет защитное огнеупорное покрытие, изолируется строительными конструкциями минимум класса EI45.
- Для паркингов нормы ДБН В.2.3-15 предусматривают равномерное выведение переработанных воздушных масс как в нижней, так и в верхней части помещений.
- Объем выходящего воздуха должен превышать на 20% количество приточного.
- Вытяжные шахты вентиляции и дымоудаления подземных и крытых паркингов должны быть выше самой высокой точки крыш рядом находящихся строений не менее чем на 2 м. Их стенки выполняются их огнеупорных материалов с классом от EI45 (требования пожарной безопасности).
- Шахту вытяжки можно размещать на расстоянии не менее 15 м от окон жилых домов, различных учреждений, мест отдыха, придомовых игровых площадок. При этом ее высота должна быть не менее 3 м над уровнем земли.
- На подземных автостоянках требования пожарной безопасности запрещают установку деталей, выполненных из горючих материалов в фильтрах и шумоподавляющих устройствах.
- Вентиляционные каналы должны отделяться от пожарных отсеков. В местах их пересечения устанавливаются огнезадерживающие клапаны класса огнестойкости EI60.
- На паркингах обязательно монтируется противодымная вентиляция с вытяжными шахтами и принудительной вытяжкой из расчета 1 устройство на 900 м2 площади стоянки.
- Лестничные марши, тамбур-шлюзы, лифтовые шахты должны соответствовать требованиям СНиП 2.04-05 для систем отопления, вентиляции и противодымной защиты.
- На автостоянке вентиляция и противодымная защита контролируются в автоматическом режиме по оповещению от пожарной сигнализации, дистанционно по команде с центрального пульта, кнопками или механическими устройствами вручную. Данные приборы устанавливаются на каждом этаже, лестничных площадках.
Нормативные документы
- СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
- СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
- НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
- ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
- МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
- ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
- ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»
Расчет вентиляции автостоянки
Для каждого объекта проект разрабатывается индивидуально, чтобы учесть его архитектурные особенности и специфику размещения. При разработке эскиза будущей воздуховдной системы особое внимание уделяется следующим факторам:
- Этажность, высота потолков и прочие числовые характеристики постройки. Именно от этих показателей во многом будут отталкиваться инженеры при разработке проекта вентиляции паркинга.
- Организации системы отопления. Она может быть совмещена с приточной вентиляцией или же состоять из 2 подсистем: воздушной (отвечающей за обогрев) и водяной (компенсирующей теплопотери).
- Постоянная температура воздуха в помещении. Согласно различным нормативам, она не должна опускаться ниже 5 °C. Однако многие заказчики предпочитают завышать этот показатель до 10-15 °C, чтобы водители чувствовали себя более комфортно, а машины прогревались быстрее (и выделяли меньше выхлопных газов).
- Среднее время пребывания людей (водителей, пассажиров, обслуживающего персонала и т.п) на автостоянке. На основании этого показателя рассчитывается предельно допустимая норма СО (окиси углерода).
- Среднее время движения транспортных средств по территории автостоянки, ведь на протяжении всего этого срока они вырабатывают выхлопные газы, повышенная концентрация которых недопустима.
- Количество машиномест. Этот показатель определяет расход вытяжного воздуха, т.к. для каждого парковочного места он должен составлять не менее 150 м3/час.
- Параметры окружающей (внешней среды). Нужно учесть насколько активно движутся воздушные массы не только на территории паркинга, но и за его пределами. Насколько загрязнен воздух вокруг, пригоден ли он для подачи в помещение, или требуется дополнительная очистка.
И это – лишь краткий перечень тех моментов, которые необходимо учитывать при проектировании системы. Не имея за плечами соответствующий багаж знаний и опыта, подготовить правильный, работоспособный проект невозможно. Поэтому, если не хотите в дальнейшем проблем с проверяющими органами и посетителями паркинга, доверьте работу профессионалам.
Во время проектирования выполняется расчет вентиляции паркинга. Для этого мастера составляют чертежи с поэтажными планами стоянки, расположением машиномест и схемами движения автомобилей. Они учитывают отношение активных и пассивных машин по отношению к количеству парковочных мест и расположение эвакуационных выходов.
Расчет выполняется для летнего и зимнего периода отдельно. Это связано с большой разницей в температуре внутри и снаружи в разные времена года. Для правильного расчета специалисты определяют:
- кратность воздухообмена;
- объем притока;
- уровень задымленности;
- состав воздуха и концентрацию углекислого газа.
В сутки воздух в паркинге полностью сменяется не менее 4 раз. Кратность воздухообмена при включенной вентиляции составляет от 2 крат/час. Поэтому объем притока по кратности воздухообмена высчитывают по последнему показателю: ОП = КВ*ОАС, где ОП – объем притока, КВ – кратность воздухообмена (принимают за 2), ОАС – объем автостоянки.
Расчет вентиляции для больших автостоянок иногда выполняют по другой формуле: ОП = СВПЛ*ОВУГ, где СВПЛ – среднее время пребывания людей на стоянке, ОВУГ – объем выделяемого угарного газа (измеряется в кубометрах в час).
Объем угарного газа, выделяемого в единицу времени, рассчитывается по формуле: ОВУГ = КММ*(20 + 0,1*СР) + 0,1*КА*СД, где КММ – количество машино-мест, СР – среднее расстояние, которое проезжает автомобиль до парковочного места, КА – количество авто на автостоянке, СД – средняя дистанция между машинами.
Противодымная вентиляция стоянок
Опасность угарного газа сложно преувеличить. Быстрота распространения огня объясняется не только воспламенением бензобака и горючей жидкости. В автомобилях сконцентрированы полиуретановые элементы. Во время возгорания пластиковых и синтетических материалов происходит выделение ядовитого дыма, в составе которого содержится синильная кислота.
Одновременно в пространство закрытых парковок попадают пары соляной кислоты и фтороводорода. Смешиваясь, кислотные пары смертельно отравляют человека за несколько вдыханий. Летальные риски увеличиваются тем, что после одного-двух вдохов человек лишается сознания. Необходимо учитывать, что газы, образовываемые во время горения химических веществ, создают давление, вытесняющее кислород. Дымоотводная система эффективно справляется с выводом концентрированных газов, заполняя подземное или закрытое помещение недостающим кислородом. Чем большим будет давление чистого воздуха, тем быстрее происходит вытеснение угарных газов.
Действенным способом очищения помещений от дыма является схема, называемая сандвич. Принцип реализации основыван на снижении давления в помещении с очагом возгорания. Одновременно давление искусственно поднимается на нижнем и верхнем этажах.
Оборудование и технологии, необходимые для функционирования и запуска системы дымоудаления:
- датчики, реагирующие на появление огня,
- газа или дыма;
- аварийное оповещение;
- автоматика для активации оборудования пожаротушения;
- система подачи воздуха;
- обработка потолков, стен и полов помещений огнестойкими материалами;
- каналы и оборудование для отвода угарных газов и жары из помещений.
Дымоудаление становится эффективным, если вышеперечисленные системы образовывают взаимосвязанный целостный комплекс безопасности.
В заключение
Вентиляция паркинга играет важную роль в обеспечении комфортных и безопасных условий внутри парковочных помещений. Эта система помогает поддерживать свежий воздух, контролировать уровень влажности и удалить вредные газы. Регулярное обслуживание и проверка вентиляционной системы помогут гарантировать ее эффективность и надежность на протяжении многих лет.